Все об образовании Волгограда: ВУЗы,университеты, институты, подготовительные курсы, колледжи, школы, детсады
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Стереотипы высшего образования.

В развитых странах мира наличие высшего образования является гарантом успешной карьеры и финансового благополучия. Нельзя сказать, что в России дела обстоят на сто процентов также. Даже не заглядывая в специальные опросники, проводимые среди молодого поколения, чтобы понять, что отношение к данному стереотипу у всех разные. Скорее именно стереотипы вливают на отношение выпускников к данному вопросу. Вот несколько стереотипов.

Для того, чтобы быть успешным не обязательно поступать в ВУЗ.

Этому стереотипу больше двух десятков лет, он зародился в 90-е годы, во времена когда наличие дипломов отошло на второй план, а на первом были личные качества, такие как решительность, предприимчивость и в какой-то мере наглость. На сегодняшний день ситуация более-менее стабилизировалась. Безусловно, гениальному человеку может и не нужен диплом, как доказательство его гениальности, однако таких людей в мире не так уж и много.

Диплом гарантирует успешную карьеру.

Тоже один из распространенных стереотипов. Стоит отметить, что данный стереотип «сработает» в том случае, когда человек, выбравший определенную область (по собственной воли, разумеется), имеет желание и способности к саморазвитию и самосовершенствованию и в таком случае хороший специалист в купе с дипломом имеет все шансы на успешную карьеру. Но к сожалению, это не всегда так.

Многие знаменитости не имеют высшего образования

В угоду данного стереотипа обычно приводят примеры таких успешных людей как Стив Джобс и Билл Гейтс. Да это факт, они не получили высшего образования, однако есть одно но. Большинство миллиардеров, которые не получили в свое время высшего образования с детства отличались от других детей неординарными умственными способностями, что было вектором к успешной карьере. Билл Гейтс, к примеру, уже к тринадцати годам собрал компьютерный терминал, к которому создавал программы. Помимо всего прочего, большинство миллиардеров занимались созданием и развитием своих компаний, в то время как их сверстники получали образование. В общем, единичные случаи на то и единичные, что не могут служить примером для большинства.

Обучение в вузе – лишь гарант безбедной жизни.

Данный стереотип ведет практически ко всем известным стереотипам о высшем образовании. Скорее всего, такой стереотип сложился из дискредитации высшего образования как ценности. Иными словами, студенту, который обучается в вузе только ради «корочек», стоит задуматься о смене сферы познания, которая будет ему интересна, в ином случае работать по профессии он, скорее всего, не будет, следовательно образовательный процесс теряет львиную долю смысла.

Самообразование лучше.

Этот стереотип существует небезосновательно, так как знания, которые жадно впитываются в пытливый ум, лучше воспринимаются и запоминаются. Но, самообразование имеет ряд минусов. Во-первых, это отсутствие систематизации получаемой информации, что ведет к появлению пробелов в знаниях, и иногда попросту непонимание основ выбранного предмета. А также нередки случаи использования недостоверных источников, что сказывается на качестве получаемого самообразования. Подведя итог по данному стереотипу, можно сказать, что самообразование максимально эффективно, когда оно сочетается с обучением в вузе.

В вуз необходимо поступать сразу по окончании школы.

Как говориться «палка о двух концах». Выпускники не хотят терять время зря, они рвутся не только за новыми знаниями, но и во взрослую жизнь, хотя сами без пяти минут школьники. Это мешает в случае выбора, который был сделан неосознанно, ввиду небольшого жизненного опыта, либо по наставлению родителей, что тоже не всегда правильно. В итоге мы видим огромное число выпускников вузов, которые не желают работать по той профессии, которая у них красуется в дипломе. Редко кому на этапе перехода из школьника в студента удается сделать паузу и обдумать, определиться с выбором основательно, что практически в любом случае было бы крайне полезно.

Подытожим.

Большинство стереотипов имеют реальные обоснования, однако не стоит слепо им следовать. Нужно уметь взвешивать «за» и «против» и тогда у вас сформируется свое видение системы высшего образования. 

Ваш комментарий




Рейтинги