Все статьи
ЕГЭ по обществознанию: почему его выбирают
На уроках школьники узнают, что само общество зародилось несколько тысяч лет назад, но научная точка зрения на него возникла лишь в первой половине XIX века. Эту учебную дисциплину с наукой сближает стремление познавать мир объективно и поиск соответствующих связей в обществе. Можно ли это сделать в рамках урока?
Почему выпускники выбирают обществознание
По мнению экспертов, если выпускник ещё не выбрал себе будущую специальность, но он себя видит не инженером, а гуманитарием, то в этом случае целесообразно сдавать обществознание, которое может ему пригодиться для таких специальностей, которые связаны с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, педагогикой.
Ученые считают обществознание предметом, в котором наблюдается синтез таких дисциплин, как философия, социология, основы правоведения, психология. Поэтому, сдавая ЕГЭ по обществознанию, абитуриент может выбрать для поступления любую из специальностей, которая связана с этими науками. Этот экзамен обязательно сдавать тем, кто собирается в дальнейшем изучать экономику, юриспруденцию, таможенное дело, логистику, государственное управление и ещё множество специальностей.
Можно дать ещё и другое объяснение: на лицо недостаток социальных компетенций, который побуждает вчерашних школьников с повышенным вниманием отнестись к предметам, связанным с современным обществом, его проблемами, задачами, осознанием того, как нужно в нём жить.
Заместитель министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук в беседе с журналистами «Эксперт-Сибирь» выразил интересную мысль о том, почему сегодня выпускники выбирают обществознание. По его мнению, выпускники относятся к обществознанию, как к подстраховке.
Современные выпускники не переживают, что на рынке труда не слишком востребованы гуманитарные специальности – юристы и экономисты. Учителя считают, что юристов в России намного меньше, чем на Западе. С количеством экономистов вопрос вообще неоднозначный, поскольку, несмотря на недостаточную востребованность, многие выпускники инженерных специальностей ВУЗов затем переквалифицировались в экономистов. Предмет обществознания жизненно необходим и тем специалистам, кто хочет заниматься собственным бизнесом.
Один из экспертов, являющийся членом предметной комиссии по обществознанию, в своей статье на ресурсе МЦКО пишет, что важность предмета выпускники осознают полностью. По её словам, молодые люди сейчас живут в других условиях, чем 20 лет назад. Во многих компаниях заключаются трудовые договоры, а поэтому нужно знать, что это такое и в чём их особенности.
Весьма популярным стал и брачный договор значит нужно изучать его содержание. Не менее важными являются и наследственные дела, которые также обсуждаются на уроках обществознания. Все эти знания пригодятся абсолютно каждому. Ещё объяснить популярность предмета можно его интегрированностью. Помимо пяти блоков он ещё затрагивает историю, географию и литературу. В современном мире просто сложно существовать, не имея знаний по этому предмету.
Обществознание – это сложно?
Существует ещё ряд причин, которые абитуриенты считают значимыми при выборе экзамена, но здесь далеко не всё однозначно.
Одна из причин заключается в том, что, по мнению выпускников, обществознание является одним из самых легких предметов. Большинство из них уверены, что отвечая на вопрос можно что-то такое «наболтать» по теме. Но в действительности – это большое заблуждение. Те, кто думает, что такой ответ лишь приблизительно укладывающийся в тему будет зачтен, основываются на опыте своих ответов на уроке, когда учитель выискивает крупицы правильного ответа во всём, сказанном учеником. Во время ЕГЭ такой возможности не будет, поскольку даже развернутые ответы должны содержать 3-5 предложений, поэтому должны быть максимально чёткими.
И здесь перед выпускником встает ещё одна проблема: как нигде более в обществознании требуется знание терминологии и умение грамотно ей пользоваться. На самом деле нетрудно выучить термины, но потребуются соответствующие навыки и логическое мышление, чтобы научиться ими пользоваться. ЕГЭ по обществознанию – это не просто воспроизведение выученного материала, но и умение сопоставлять и анализировать.
Интересным для большинства школьников делает экзамен то, что он включает в себя отдельные гуманитарные науки. Сложность состоит в том, что у каждой из наук собственный понятийный аппарат, свой набор терминов и собственный подход к анализу. Следовательно, приходится осваивать не только терминологию, но и логику каждой из наук. И хотя они во многом пересекаются, но при этом обладают рядом отличий.
Например, на экзамене по математике задачи по алгебре занимают определенное место в структуре экзаменационных заданий. С обществознанием всё гораздо сложнее. Вопросы на логические построения или сопоставления могут оказаться в любой теме экзаменов, и в теме социологии, и в теме права. Поэтому выпускнику при ответе на вопросы экзамена, сначала нужно определиться, из какой области обществознания данный вопрос, а потом применить понятийный аппарат, соответствующий этой области.
По мнению преподавателей ВУЗов, ЕГЭ по обществознанию часто недооценивается, считается лёгким, но такое мнение ошибочно. Большинство выпускников начинают подготовку к нему в последнюю очередь. В действительности это сложный предмет, поскольку сочетает в себе пять учебных дисциплин. Нелегко приходится не только ученикам, но и педагогам: специалистов, обладающих хорошими знаниями по всем дисциплинам, входящим в обществознание, не так уж и много. Ещё одна трудность состоит в том, что предмет преподается как устный. А при сдаче экзамена приходится кратко, грамотно и точно излагать свои мысли письменно. Многим школьникам трудно справиться с этим. Ведь недостаточно знать набор определенных фактов, нужно ещё уметь уместно их употребить.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Вайда | 26 |
2. Гармония -1 | 12 |
3. Царицынская № 1 | 8 |
4. На Семи Ветрах | 7 |
5. Виктория | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Умный малыш | 21 |
2. Золотая рыбка | 19 |
3. Сказка | 12 |
4. Тополек | 9 |
5. Одуванчик | 9 |
Комментарии